ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Физкультурно-оздоровительное

Физкультурно-оздоровительное развитие.

Основной задачей работы педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Педагогами ДОУ разработаны перспективные планы по физкультурно-оздоровительной работе, в которых указаны все аспекты развития данного направления в работе с детьми. С целью снижения заболеваемости в ДОУ проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ. Для реализации физкультурно-оздоровительного направления в детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы. Решаются задачи охраны и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни воспитанников. Это, прежде всего физкультурные занятия, которые строятся так, чтобы они были интересными для ребят, насыщенными разнообразными видами движений и игр. Вся работа по физическому воспитанию детей проводилась с учетом состояния здоровья детей и осуществлялась воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинской сестры. С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана и успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. Профилактическая работа включает в себя:- облегченную одежду для детей в детском саду,- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья.- соблюдение температурного режима в течение дня;- дыхательную гимнастику после сна;- мытье прохладной водой рук;- правильную организацию прогулки и ее длительность.В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включались корригирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На физкультурных занятиях и между занятиями организовывались двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц рук, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы она действительно давала эффект, необходимо менять последовательность видов деятельности детей на прогулке в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятий, на котором дети сидели, прогулка должна начинаться с пробежки, подвижной игры; в теплое время или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр и т.д. Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в группе и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в группе и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей. Таким образом, можно заключить, что при систематическом проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, дети, выпускающиеся из детского сада в школу, имеют хорошую физическую подготовленность, улучшения в состоянии здоровья, а это надёжная основа для дальнейшего обучения. Также, воспитание детей в ДОУ в режиме здорового образа жизни, закладывает полезные навыки и умения у ребёнка на будущее.