Нравственно –патриотическое
7 ноября было проведено тематическое занятие на тему:
"Россия - родина моя"
Цель:
- Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- Способность формированию правильного отношения детей к своей стране;
- Воспитывать уважение к культурному прошлому России;
- Закрепить у детей знания о государственной символике страны.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из самых основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Работа с детьми дошкольного возраста МКДОУ "Глушковский детский сад № 1 "Калинка" включает в себя целый комплекс задач:
1- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку;
2 - формирование бережного отношения к природе и всему живому;
3 - воспитание и уважение к труду;
4 - развитие интереса к народным традициям и промыслам;
5 - формирование элементарных знаний о правах человека;
6 - расширение представлений о городах своей Родины;
7 - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
8 - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
9- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: во время непосредственной образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, матери, отца, братьев, сестёр). Необходимо, прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к терроризму» и т.д. Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами государства, со столицей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Необходимо полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине.
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ
МЛАДШИЙ
• Формировать умения ориентироваться в человеческих отношениях
• Развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания
• Учить входить в устойчивые игровые объединения, использовать речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии
• Воспитывать интерес , внимание и доброжелательное отношение к окружающим
СРЕДНИЙ
• Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений
• Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей
• Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда
• Воспитывать этически ценные способы общения.
• Развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе
СТАРШИЙ
• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому
• Воспитывать уважение к труду
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам
• Формировать элементарные знаний о правах человека
• Расширять представлений о городах России
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
- Семья
- Детский сад
- Родная улица, район
- Родной город город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.
Вся работа направлена на развитие познавательной активности детей, умению устанавливать причинно-следственные связи, формированию у детей системных представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нём. Вовлекая детей в жизнь нашего военного городка, знакомя с особенностями региона, основами государственности, мы не забываем о том, что одним из основных условий для успешной реализации поставленных задач по нравственно-патриотическому воспитанию является тесное взаимодействие с родителями.
Сотрудничество с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к народным традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Родители детей нашей группы проявляют неподдельный интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь нам, воспитателям, участвуют в конкурсах и придают своей работе, выступлению неповторимость, отличительную особенность, характерную для данной семьи. «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эта заповедь А.С.Макаренко девизом нашей работы с детьми и их родителями.
Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.