ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Нравственно –патриотическое

7 ноября было проведено тематическое занятие на тему:

"Россия - родина моя"

Цель:

- Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- Способность формированию правильного отношения детей к своей стране;

- Воспитывать уважение к культурному прошлому России;

- Закрепить у детей знания о государственной символике страны.

4444

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из самых основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Работа с детьми дошкольного возраста МКДОУ "Глушковский детский сад    № 1 "Калинка" включает в себя целый комплекс задач:

1- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку;

2 - формирование бережного отношения к природе и всему живому;

3 -  воспитание и уважение к труду;

4 - развитие интереса к народным традициям и промыслам;

5 - формирование элементарных знаний о правах человека;

6 - расширение представлений о городах своей Родины;

7 - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

8 - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

9- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

     Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: во время непосредственной образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

     Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

    В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, матери, отца, братьев, сестёр). Необходимо, прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к терроризму» и т.д. Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами государства, со столицей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Необходимо полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине.

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ

МЛАДШИЙ

• Формировать умения ориентироваться в человеческих отношениях 
• Развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания 
• Учить входить в устойчивые игровые объединения, использовать речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии 
• Воспитывать интерес , внимание и доброжелательное отношение к окружающим 

СРЕДНИЙ

• Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений 
• Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей 
• Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда 
• Воспитывать этически ценные способы общения. 
• Развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребен­ка уважение к себе 

СТАРШИЙ

• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу 
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому 
• Воспитывать уважение к труду 
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам 
• Формировать элементарные знаний о правах человека 
• Расширять представлений о городах России 
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) 
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны 
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям 

    Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом: 
- Семья 
- Детский сад 
- Родная улица, район 
- Родной город город 
- Страна, ее столица, символика 
- Права и обязанности (Конституция) 
- Права ребенка(конвенция) 

    Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

      Вся работа направлена на развитие познавательной активности детей, умению устанавливать причинно-следственные связи, формированию у детей системных представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нём. Вовлекая детей в жизнь нашего военного городка, знакомя с особенностями региона, основами государственности, мы не забываем о том, что одним из основных условий для успешной реализации поставленных задач по нравственно-патриотическому воспитанию является тесное взаимодействие с родителями.

     Сотрудничество с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к народным традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Родители детей нашей группы проявляют неподдельный интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь нам, воспитателям, участвуют в конкурсах и придают своей работе, выступлению неповторимость, отличительную особенность, характерную для данной семьи. «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эта заповедь А.С.Макаренко девизом нашей работы с детьми и их родителями.

    Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.